Контроль над техосмотром могут передать от страховщиков спецорганизациям
Депутаты государственной думы внесли на рассмотрение законопроект о возрождении техосмотра автомобилей и передаче контроля за ним от страховщиков к специализированным организациям и санкциям за отсутствие талона техосмотра.
Проект был внесен представителями Калининградской и Мурманской областных дум. По мнению региональных депутатов, передача в начале 2012 года контроля за техосмотром в Российский союз автостраховщиков (РСА) и страховым компаниям привела к тому, что теперь за техосмотр никто ответственности не несет, после чего произошел резкий скачок аварийности, связанной с технической неисправностью транспорта.
Законопроект предполагает передачу контроля за техосмотром от РСА в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспорта. Однако и за ним необходим будет контроль.
27 июня 10:30:00 / Газета.ru
Страховщики предлагают штрафовать за «липовые» диагностические карты
И снова вступили в силу новые поправки в законопроект о техосмотре. Обновлением этой процедуры занялись страховщики — они список изменений в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты. Эти предложения представители союза автостраховщиков озвучили на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. В настоящий момент все изменения рассматриваются, и необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.
Что же стало поводом для внесения изменений в закон. Техосмотр стал максимально доступным, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки – именно это обстоятельство и стало толчком для разработки изменений.
Техосмотр в нашей стране проводится с целью исключения возможности использования на дороге неисправных машин. А при нынешнем законе это невозможно. Так же свое недовольство новыми правилами высказали и операторы техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы — им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.
Для тех автомобилистов, которые привыкли покупать диагностическую карту без прохождения техосмотра, внесение поправок в закон о техосмотре вызовет дополнительные сложности и увеличение затрат. Ведь суть изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт.
Новые поправки предлагают не выдавать диагностическую карту при обнаружении неисправностей. Одно из изменений предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Так как при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в не распакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же не распакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато после проверки и получения аккредитации оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.
Также одной из поправок предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства.
С 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. Около 40 заявлений на аккредитацию поступает в РСА каждый день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.
Эти проверки тоже вызывают сомнения и дебаты. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.
Предлагается ввести поправки, которые позволят навести порядок в ценах на техосмотр. На данный момент ложилась такая ситуация, что цена одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики голосуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются восемь различных ведомств.
21 апреля 2014 г. 15:05:00 / Российская Газета
Единая база по КАСКО справится с мошенниками
Ассоциация по защите прав авто страхователей внесла предложения в Службу Банку РФ о создании единой клиентской базы по КАСКО. По их мнению создание единой базы по КАСКО приведет к уменьшению количества мошенников в области автострахования и сократит количество угонов авто.
По словам одного из руководителей Ассоциации по защите прав автострахователей - Одной из основных проблем страховщиков в борьбе с мошенниками является то, что информация о страховой истории клиента не систематизирована.
Например страховая компания не может знать о прошлом авто страхователя, а начинает следить за его деятельностью лишь после того, как он становиться ее клиентом. Сложившаяся ситуация дает возможность автостраховщику проводить определённое количество страховых случаев, получать по ним выплаты, после чего становиться клиентом другой компании не имея при этом повышающих коэффициентов. И так повторять каждый год.
Именно для уменьшения и позже исключения подобных случаев необходимо создание единой клиентской базы клиентов, страхующих автотранспорт по каско.
В своем предложении союз автостраховщиков подробно описал, как создать единую базу без значительных финансовых вложений.
Создание такого мощного инструмента по борьбе с мошенничеством как единая база по каско решит много проблем Создание единой базы заставит страхователей сократить число обращений в страховую компанию по незначительным повреждениям для уменьшения повышающих коэффициентов. В конечном счете, по словам представителя союза, создание единой базы должно привести к снижению цен на страховые полисы.
8 апреля 2014 г. 15:43:00 / Ассоциация по защите прав автострахователей
Еще статьи...
Подкатегории
Страница 1 из 10