Search

Znanium

«Липовая» медсправка для водителей обойдется дорого

lipovaya-medspravka-dlya-voditelej-obojdetsya-dorogoВ данной поправке говориться как об обязательном мед.осмотре, так и о предварительном, периодическом, предрейсовом или послерейсовом в зависимости от дальности рейса. Таким образом водители будут обязаны пройти мед.осмотр в пути, что позволит исключить возможность употребления спиртных напитков по пути следования и тем самым уменьшить вероятность попадания в ДТП.

Для дисциплинированности при выполнении данных предписаний было решено увеличить величину штрафа до 1,5 тысяч рублей для медработников, для должностных лиц — до 3 тысяч рублей, для поликлиники и компаний — до 50 тысяч рублей, выписывающих липовые справки. Хоть сумма небольшая, но все же уже будет влиять на ситуацию с ложными справками, тем более что планируется постепенное увеличение штрафов. И если посчитать, что каждый день за ложный осмотр платить по 1,5 тысячи — сумма уже не кажется такой уж небольшой. Однако Ространснадзор имеет право проводить внеплановые проверки, только при поступлении жалобы, тогда как инспекторы ГИБДД имеют право останавливать хоть сразу после осмотра и на протяжении всего маршрута следования водителя.

Организация мест осмотров тоже не все ясно. Например крупный перевозчик сможет себе позволить приглашать специалистов медиков, а вот индивидуальным предпринимателям, нужно будет самим ходить на обязательные медицинские освидетельствования и осмотры в поликлиники. По результатам обследования, если врачи нашли проблему со здоровьем водителя, то его направляют на дополнительное обследование, лечение и внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. Если диагноз поставленный при первичном мед. осмотре подтвердиться, то, медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти. Это касается и выводов по итогам обследований психиатром и наркологом. И для осмотра этими специалистами водителю нужно посетить профильный диспансер, куда водители ходят только при необходимости замены прав.

Повлиять на сложившуюся ситуацию могут и другие требования, например требования к минимальному размеру компенсационного фонда профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Закон об обязательном страховании перевозчика перед пассажирами вступил в силу с начала 2013 года. В нем расписаны требования обязательного страхования ответственности по всем видам транспорта, за исключением метрополитена. К 31 марта 2014 года в фонде должно быть не менее одной копейки на каждого пассажира из суммарного количества пассажиров, указанного перевозчиками по договорам обязательного страхования. По прогнозам экспертов, чтобы собрать нужную суму выплат перевозчики будут поднимать стоимость проезда на транспорте.

17 марта 2014 г. 07:16:00 / Российская Газета