Россияне стали дисциплинированнее на дороге

rossiyane-stali-distsiplinirovannee-na-dorogeХорошей новостью стало уменьшение почти на 70% количества нарушений, связанных с  правилами остановки и стоянки автомобилей по сравнению с предыдущим годом.

Также автовладельцы нашей страны стали на 40 процентов реже выезжать за «стоп»-линию на перекрестке. Количество выездов на встречную полосу для объезда препятствия сократилось на 34 процента.

В связи с ужесточением санкций за езду в состоянии алкогольного опьянения снизилось количество пойманных на дорогах водителей почти на  15 %.

Однако за 2013 год почти на 40 % возросло количество водителей, у которых номерной знак на ТС был неправильно установлен или был грязным. Общее количество выявленных правонарушений также выросло и составило 68 миллионов случаев.

По итогам 2013 года: было  выписано штрафов на 35 миллиардов рублей, тогда как в 2012 году общая сумма взысканий составила 21,5 миллиарда.

Представители  ГИБДД отметили, что в 2013 году при помощи автоматических комплексов фотовидеофиксации на дорогах выявили на 22 процента больше нарушений, чем годом ранее. Сейчас на территории страны работают около трех тысяч стационарных дорожных камер и 3,7 тысяч мобильных. Почти все эти камеры настроены на режим  фиксирования превышения допустимой скорости.

10 марта 2014 г. 09:20:00 / Lenta.Ru

Подробнее: Россияне стали дисциплинированнее на дороге

Водителей-тихоходов будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей

voditelej-tikhokhodov-budut-shtrafovat-na-1-5-tysyachi-rublejВ первом чтении Госдумы был принят новый законопроект о наложении штрафов на водителей тихоходного транспорта, которые отказываются пропускать остальных участников дорожного движения. Теперь таких упрямых водителей будут учить штрафом до 1500 рублей.

Законопроект  вносит поправки, в главу 12 КоАП, по которой, если водитель транспортного средства движется  вне населенного пункта со скоростью менее 30 километров в час и отказывается пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона – то ему грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, К тихоходным транспортным средствам относятся ТС со специальным знаком, двигающиеся со скоростью не более 30 километров в час (комбайны, тракторы, большегрузные ТС).

Законопроект  устанавливает  санкции за неисполнение ПДД водителями тихоходных транспортных средств, невыполняющих  требование «прижаться вправо» или затормозить и пропустить следующие за ним автомобили, в результате чего собирают за собой «пробку» .Следующие за таким упрямым водителем автомобилисты вынуждены «плестись» за тихоходом многие километры. Особенно на тех местах трассы, где обгон запрещен.  Из-за такой сложившейся ситуации портиться психологический фон водителей  или попросту сказать сдают нервы, они выезжают на встречную полосу и лишаются прав. Очень часто случается так, что этой ситуацией пользуются недобросовестные сотрудники полиции, специально пуская тихоход и устраивая «засаду».

Впервые  законопроект был предложен еще 2,5 года назад и только сейчас он прошел первое чтение в Госдуме.

20 февраля 2014 г. / Авто.Вести.Ru

Подробнее: Водителей-тихоходов будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей

Новые правила подготовки водителей нужно кардинально переработать

novye-pravila-podgotovki-voditelej-nuzhno-kardinalno-pererabotatВ марте текущего года правительство обещает ввести в действие новые программы обучения водителей. Но до сих пор не утихают споры по вопросам правильности созданного документа в кругу руководителей автошкол и профессиональных сообществ. После очередного заседания экспертной комиссии представители автошкол  высказали вывод, что подготовленные нормативы разработаны в спешке и предложили чиновникам свои новые варианты методики обучения, а также предложили перенести сроки принятия новой программы.

Если рассмотреть этот вопрос подробнее, то представители автошкол высказались, якобы по новым нормативным актам эффективная работа по подготовке водителей невозможна. По их мнению, документ необходимо  менять кардинально, а если нормативы примут, их все равно придется ещё и ещё перерабатывать.
Глава московского Научно-методического центра подготовки водителей заявил  решение будет принято Минюстом до конца февраля и если экспертный совет решит что в новой разработанной программе  коррупционного подтекста нет, программа будет введена в работу практически сразу. Но глава НМЦПВ признался что при разработке программы эксперты не всегда прислушивались к мнению представителей автошкол.

После утверждения новых правил для автошкол непрятным сюрпризом стал закон «Об образовании», по  которому автошкола получила статус обычного учебного заведения и  для осуществления деятельности необходимо получать лицензию. Данное нововведение значительно ужесточило требования к автошколам.

Конечно представители автошкол не ожидали такого поворота событий, ведь годами разработанный подход к обучению шел к тому, чтобы разделить подготовку водителей-профессионалов и простых автомобилистов. А по новым правилам выходит, что будущие водители смогут сдавать экзамены в ГИБДД только после прохождения обучения, рассчитанного на профессионалов, а это и определенное оборудование, которое придется закупать автошколам, и более высокие требования.

Для качественного обучения необходимо разрабатывать требования к водителям, установить жёсткие рамки при приеме экзаменов, а не вводить новые правила для автошкол. При этом одним из проблемных вопросов остается качество подготовки инструкторов. В списке профессий нет таких профессий, как инструктор и экзаменатор. И те и другие без образования, неграмотные, встает необходимость их обучать, разрабатывать стандарты и программы.

Глава НМЦПВ  пояснил что до тех пор, пока в нашей стране  любой таксист может стать и расходы автошкол на обновление материальной базы будут зашкаливать порядок в этом вопросе врятли будет наведен.

По словам  председателя правления НП «Гильдия автошкол», новые правила предложенные слишком суровы  для любителей и недостаточны для профессионалов. Автомобилистам- любителям например не  нужно знать всенеисправности автомобилей   и просто звонить на станцию технического обслуживания. Более серьезным техническим навыкам, к примеру ремонту автомобилей, нужно учить только профессиональных водителей.

По мнению представителей профессионального сообщества, эксперты, которых привлекло Минобрнауки, недостаточно авторитетны, не обладают необходимыми знаниями о технических требованиях к обучению и чрезмерно коммерциализированы.

Получается, что требований к водителям нет, а программа обучения уже разрабатывается.

В настоящее время все чаще предлагают принять правила на определенный переходный период, а после их доработать. Но по мнению экспертов  такой  вариант внедрения нового закона ничего не даст. Как только новые правила утвердят —многие автошколы сразу закроются.

По статистике  средние цены на обучение водительским правам  в России при мерно от 15 тысяч до 25 тысяч. После введения новых правил   средняя цена поднимется до 20–40 тысяч, а если у автошколы будет собственный автоматизированный автодром, то стоимость обучения там может повыситься до 100 тысяч.

Если вышеуказанные правила все же утвердят, водителям придется сдавать три экзамена. Сначала необходимо будет сдать теоретическую часть экзамена. Второй экзамен пройдет на автоматизированной площадке или закрытом автодроме. Третий экзамен — в реальных условиях на улице при участии сотрудника ГИБДД. Количество учебных часов будет увеличено на 56 часов. 150 будет отдано теории и 50 — практическому вождению.

По новым законам 80% всего учебного времени должно отводиться практике, причем большую часть времени водитель должен оттачивать свое мастерство на дорогах общего пользования, а не на закрытых площадках.

Количество категорий водителей увеличилось до десяти, впервые было введено разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику», а сдавать экзамены экстерном теперь запрещено. Изменились правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обязали получать российские права.

19 февраля 2014 г. / Российская Газета

Подробнее: Новые правила подготовки водителей нужно кардинально переработать

Новая опция на сайте ГИБДД

novaya-optsiya-na-sajte-gibddВ начале февраля на  сайте ГИБДД России появилась опция, позволяющая проверить историю регистрационных действий  своего автомобиля, введя в базе поиска VIN-номер ТС или  комбинациб цифр кузова или шасси.

В связи с изменениями  в правилах продажи подержанных автомобилей, обязательным условием которых продажа автомобиля с номерными знаками. И этим была открыта лазейка, которая позволяла злоумышленникам реализовывать на вторичном рынке некачественные автомобили.

При этом с 15 октября прошлого года  для совершения покупки подержанного автомобиля требуется подписать с владельцем договор купли-продажи,а регистрировать покупку в ГИБДД для снятия машины с учета не требуется. При этом новый хозяин после составления документа обязан в течение десяти дней перерегистрировать автомобиль на себя.

Подробнее: Новая опция на сайте ГИБДД

Велосипедисты в «законе»

Велосипедисты в «законе»Уже в начале февраля Министерство Транспорта согласовали с МВД поравки в новую редакцию ПДД, проект закона планируется внести на рассмотрение уже в первом полугодии 2014 года. Но, как известно из источников департамента госполитики данный  проект уже прошел общественное обсуждение.

Поправки были разработаны для исполнения обязательств России перед ООН по поводу положений Венской конвенции о дорожном движении. В законопроекте описываются изменения  в ПДД в части введения  новых понятий: «велосипедная полоса движения», «велосипедная дорожка» и «велопешеходная дорожка».

Также предлагаются изменения в части дорожной разметки  - нанесение горизонтальной разметки для обозначения полос для движения велосипедистов и пешеходов на велопешеходных дорожках, велосипедных полосах и дорожках.

Газета.ru

Подробнее: Велосипедисты в «законе»

Страница 8 из 9