Search

Znanium

Спутник вместо сотрудника ГАИ. Плюсы и минусы.

Российский союз автостраховщиков начал отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые будут использованы при упрощенном оформлении ДТП по процедуре Европротокола. В РСА рассчитывают уже к 15 декабря выбрать подходящие компании.

Европротокол — это возможность оформить мелкую аварию без вызова сотрудника ГАИ. Сейчас эта услуга усложнена следующими ограничениями: Без сотрудника ГАИ  можно оформить аварию, если в ней участвовали только две машины, при этом не пострадали люди. Оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО, и они согласны в обстоятельствах аварии.

Все заинтересованы в том, чтобы такая система оформления аварий развивалась, ведь без долгого ожидания ГАИ, водители смогут быстро сами оформить бумаги и освободить дорогу.

Рассмотрим разные мнения по этому нововведению. К «минусам» введения самостоятельного оформления ДТП в первую очередь относятся конечно факты мошенничества при оказании таких услуг. Ведь необходимо установить, было ли ДТП? Что на самом деле пострадало в результате аварии? Действительно ли авария произошла именно в Московской области, а не в Рязанской или Тверской?

Поэтому страховые компании подготовили себе пути к отступлению. Законопроект предусматривает, что при оформлении Европротокола у обоих участников ДТП автомобили должны быть оборудованы средствами фото или видеофиксации, чтобы страховщики могли увидеть обстоятельства происшествия. А также спутниковыми системами, чтобы страховщики были уверены в том, что авария произошла именно в зоне действия максимальных выплат.

Так же страховщики связывают свои опасения с тем,что водители смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и оформить страховую выплату, в чем сомневаются и сами водители.

А вот к «плюсам» несомненно можно отнести  необходимость применения навигационного оборудования, позволяющего достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП.

В конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах. А применение навигационного оборудования многократно сократит риск мошенничества со стороны недобросовестных участников движения.

Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволит определить не только точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. Также телематическое оборудование позволяет зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств.

РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Те организации, которые будут соответствовать требованиям союза, войдут в список победителей отбора.