Search

Znanium

Новая технология розыска автомобилей

СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

pautinaНовая технология по розыску  автомобилей  ставит точку на деятельности многих угонщиков. Скрываться с места угона автомобиля станет проблематично.

Нововведения, взятые на вооружение ГИБДД, позволяют легко найти  любой автомобиль, даже если у него поменяли, сняли или замазали номера.

Новая технология получила название "паутина", она прошла успешные испытания и на территории московской области приступили к ее применению. Предполагается объединение все регионов страны и единую систему "паутина", представляющая собой специально-разработанное программное обеспечение, в которую поступает информация о движении АТС и используется принцип, что если автомобиль есть, он в никуда исчезнуть не может.

Разработанная программа позволяет одновременно в режиме реального времени выполнять целый ряд задач, не только по розыску пропавшего транспорта, а также видеонаблюдение и запись дорожной обстановки. На данный момент система включает в себя более 100 тысяч видеокамер.

Распознавание автомобиля происходит, во-первых по марке автомобиля, пока в систему введены 7 основных марок АТС, использующихся на территории РФ, во-вторых по части номерного знака, а также проверяет по федеральным базам все типы регистрационных знаков, в том числе иностранные. Система позволяет  вычислять движение автомашин с дубликатами номеров на территории России.

Часть функциональных возможностей системы находятся под грифом "Секретно".

Как на деле происходит работа системы на примере Московского региона: на большом мониторе расположена карта региона поиска, на которой метками отмечены патрульные автомобили, которые следят за обстановкой на дорогах. Если система зафиксировала автомобиль, который возможно находиться в розыске на экране монитора появляется значок и оповещает оператора, который сообщает ближайшему патрулю о необходимости проверить "подозрительный" автомобиль.

Система позволяет вычислять угнанные автомобили еще до того, как об угоне заявит автовладелец. Такая идея была реализована на основе нетипичного поведения автомобиля. Например, под камеру попадает некий автомобиль. Но система знает, что машина с таким номером в этот район за последнее время не въезжала. И система тут же подает сигнал, что эту машину нужно проверить. Вдруг ее угнали, а номера перевесили?

Еще одна из способностей системы состоит в анализе ей стандартных маршрутов движения автомобилей на протяжении длительного времени. Если вдруг происходит ситуация что привычный маршрут выходит за рамки такового система тут же подает сигнал и оповещает оператора о необходимости проверить данный автомобиль. При этом персональная информация, полученная система остается нераскрытой. Эта функция системы только начинает свое опробование и не до конца доработана.

Внедрение системы уже ало свои результаты - поймана группа угонщиков, использовавшая в том числе регистрационные знаки, похищенные в республике Беларусь, а так же раскрыт целый ряд тяжких преступлений.

Возможности системы позволяет вычислить автомобили, представляющие интерес для оперативных служб, на удалении тысяч километров от Москвы и задерживать их.
Профилактика краж и угонов автомобилей уже может похвастаться результатами: если за  2012 год угнано 11 994 машин, то в 2013-м - всего 10251, - говорит Виктор Коваленко. - Но это не только заслуга нововведенной системы, но и изменения в работе всех оперативных служб.

Был изменен подход к проведению розыскных мероприятий и расстановка сил. Установлен жесткий контроль за патрульными нарядами. Сотрудников, задержавших объявленную в розыск машину, будут премированы.

Одной из возможностей системы предполагается  - мониторинг передвижения автомобиля с согласия автомобилиста. Приехал человек домой, поставил машину под окнами, но чтобы спать спокойно, набрал короткий номер на мобильнике. И в систему поступила информация, что такой-то автомобиль никуда ехать не должен. Утром проснулся, собрался выезжать, снова набрал короткий номер - и снял с мониторинга. Если, пока он спит, его автомобиль попадет хоть под одну из камер, то тут же в ситуационном центре ГИБДД появится информация, что автомобиль, который должен был стоять, куда-то поехал. И, соответственно, за этой машиной начнется охота.

Для того, чтобы такой сервис был доступен любому желающему, требуется не только согласие операторов сотовой связи - они, кстати, не против, - но и создание списка обязательных данных, которые автовладелец должен сообщить оператору, требуется разработка системы взаимодействия между ГИБДД и операторами. Довольно большой перечень необходимой рутинной работы. Но сама по себе идея очень перспективна.

Отметим, что ГИБДД за эту услугу денег получать не собирается. А сколько запросят операторы - вопрос открытый.

Российская Газета